Настройка целей в Яндекс.Метрика

круговая диаграмма источники сводка метрика

Для чего нужны цели в Яндекс.Метрике и как их настраивать?

В данной статье мы рассмотрим сущность целей, их необходимость и как с ними работать.

Цели — это действия посетителей или события на сайте, из которых вы извлекаете выгоду:

  • переход с внешнего сайта по партнерской ссылке;
  • регистрация на сайте;
  • заполнение и отправка формы;
  • оформление заказа;
  • просмотр отзывов;
  • расчет кредита;
  • подписка на рассылку;
  • загрузка файлов;
  • клик по рекламному баннеру;
  • и другие.

Количество достигнутых целей — это показатель эффективности работы сайта и рекламных кампаний.

Благодаря правильно настроенным целям можно быстро определить:

  • проблемные и узкие места сайта, где происходит наибольшая потеря посетителей;
  • слабые стороны вашего бизнеса (востребованность услуги например);
  • источники, приносящие качественный трафик;
  • ключевые слова и фразы, дающие максимальное количество конверсий.

Цели могут быть простыми и составными.
Простые цели предназначены для удобной фиксации действия: переход по ссылке, просмотр контактной информации или клик по кнопке «заказать звонок».

Если нужно найти проблемные места сайта, расширить воронку продаж — то требуется настроить составные цели. Они смогут отследить весь путь посетителя (от точки входа до совершения требуемого целевого действия) и разобраться, на каком шаге посетитель «отваливается» и устранить проблемное место.

Настройка простой цели: посещение страницы

Самый простой способ настройки цели в Метрике — указать URL нужной статичной страницы.

image_1

Для динамичных страниц (у которых меняется часть URL адреса) предусмотрена настройка «URL содержит» или «URL начинается с».

image_2

image_3

Это могут быть:

  • страница «корзина»;
  • посадочная страница с рекламными метками;
  • результат рассчета (например кредита);
  • страница с результатами оплаты;
  • и аналогичные.

Настройка простой цели: выполнение действия

Если достижение цели подразумевает не посещение целевой страницы, а выполнение конкретного действия, будь то просмотр фото увеличенного размера или вызов формы заказа обратного звонка, то настройка цели выполняется следующим образом: используем вкладку «JavaScript событие» в Метрике.

image_4

image_5

Единственная сложность — нужно редактировать код кнопки или ссылки, т.е. иметь доступ к сайту.

Настройка составных целей

Важные конверсионные маршруты для вашего сайта, которые необходимо рассмотреть более детально, можно отследить с помощью составных целей. Настройка предполагает не более пяти шагов, где можно комбинировать условия «URL» и «событие». Для определения составной цели нам потребуется вкладка «составная цель».

image_6

Цель подходит для анализа процесса оформления покупки товара и позволяет определить на каком шаге посетитель «отваливается. Цель будет считаться достигнутой, если выполнятся все шаги.

Совет от дырявой головы: для каждой бизнес-задачи настраивайте отдельную цель с адекватным названием («Покупка по кнопке в один клик», «Вызов обратного звонка», «Подписка на рассылку» и т.п.). На один счетчик Яндекс.Метрики можно добавить более 200 целей.

Добавить комментарий